вернуться

карта сайта

на главную

Классный час "Морское путешествие"

 

Цель и задачи:

- Изучение классного коллектива

- Развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

- Развитие устной речи, фантазии, творческих навыков учащихся

- Сплочение коллектива и повышение самооценки учащихся

- Обучение приемам межличностного отношения

•  Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Я приехала к вам из города .... Я – классный руководитель 3б класса. Каждый день мы с ребятами не просто учимся, мы отправляемся в увлекательное морское путешествие. Ведь мы не просто ученики 3б класса, мы Дельфины. Нас ждут острова

- Я – человек

- Моя Родина

- остров Здоровья

- Остров прекрасного

- Остров знаний.

Вам интересно узнать, что это за острова? Вы хотите поближе познакомиться с учениками моего класса? Они отправили вам письма. (Ученикам раздаются письма, которые написали ученики моего класса).

2 этап. Автопортрет.

А теперь я вас попрошу каждого нарисовать свой портрет и подписать его, что бы я могла рассказать о вас своим ученикам. Ребята рисуют свой портрет(звучит песня «Точка, точка, запятая…» Этот прием позволяет учителю поближе познакомиться с каждым учеником)

Мои ребята приглашают вас на один из островов. Мы с вами отправимся на остров прекрасного. Как вы думаете, почему он так называется? (предположения учащихся) На этом острове живут жизнерадостные, добрые, отзывчивые, вежливые, любознательные люди, которые интересуются прекрасным. Они отлично проводят время, посещая музеи, театры….

3 этап. Подарок.

Ребята, что можно приготовить, когда идешь в гости? (подарок). Давайте и мы с вами сделаем свой подарок. Предлагаю вам собрать букет цветов. (На партах у ребят бумажные цветы красного, желтого, коричневого цвета. Цветы крепятся к доске – составляется букет. Эта работа позволяет учителю определить настроение класса(по цветовому предпочтению) на данный момент , сплоченность(по тому, как ребята расположили цветы на доске)

Наш подарок готов. Вы готовы ?

4 этап. Корабль.

В наше путешествие мы отправимся на большом корабле. Пора занять место по каютам. Для этого вам нужно выйти к доске и прикрепить свой автопортрет на корабле (этот прием помогает учителю узнать, как чувствует себя ученик в коллективе, как оценивает себя)

5 этап. Путешествие начинается! Узлы.

Корабль отплывает, наше путешествие начинается! (учитель звонит в корабельный колокол).

Во время путешествия нас могут подстерегать различные опасности. Что бы их преодолеть мы должны быть единым целым, У каждого из вас есть кусок веревки. Давайте соединим куски в единое целое. Когда мы будем их связывать, вы должны говорить одно слово, характеризующее ваш класс. Вы, как настоящие морские волки, должны уметь вязать морские узлы!

6 этап. Земля!

Вот и остров. Нас встречают дружественные островитяне. У них есть особый способ приветствия. Мы в гостях и должны следовать их традициям. Давайте поздороваемся, как они. На этом острове существует еще одна традиция - говорить комплементы. Для этого нужно встать в круг, передаем волшебный камень и говорим комплемент. Учащиеся встают в круг. Учитель просит их вытянуть руки вперед, прижав одну ладонь к другой. Учитель берет камень, зажав его ладонями. Проводя ладонями между ладоней ученика, учитель оставляет в них камень, при этом говорит ребенку комплемент). Камень передается по кругу.

7 этап. Танцевальный.

Туземцы рады вам и устроили в вашу честь танцы. Давайте потанцуем. Звучит музыка. Учитель предлагает ученикам собраться по команде в пары, в тройки, по 4, по 5.

8 этап. Калерея.

Этот остров знаменит своей картинной галереей. Давайте покажем жителям острова, какие картины есть в наших музеях. Ученикам, объединенным в пятерки, предстоит показать картину, используя элементы костюмов. (картины: В.Васнецов «Богатыри»,В.Перов «Охотники на привале», Ф.Решетников «Опять двойка», И Репин «Казак пишут письмо турецкому султану»)

9 этап: Портрет мамы.

Мы уже долгое время путешествуем. Вы скучаете по дому? А кто же по вам всегда скучает?

Давайте нарисуем портрет наших мам. Будьте внимательны к другим. Ведь каждый должен поучаствовать.(по песню «Мама, первое слово…» ребята рисуют портрет мамы)

Посмотрите, какая замечательная мама! Какой замечательный портрет! Каждый рисовал одну деталь, получился настоящий шедевр! Только сплоченный коллектив мог сотворить такое чудо! Портрет прекрасен, вы – молодцы! Этот портрет вы можете подарить своим мамам, ведь скоро праздник всех женщин – 8 марта.

10 этап. Домой.

Но нам пора домой. На берегу нас встречают наши родные, близкие, друзья. Вам понравилось путешествие? Если да, то по сигналу колокола, давайте подбросим вверх фуражки, как настоящие моряки, когда видят землю!

 

Презентация здесь...

 

вернуться

на главную

карта сайта

Другие публикации по теме :

- Классный час "Мы здоровье бережем"

- Сценарий концертной программы "Добрый концерт "

- Командная игра "Математический поезд" для учащихся 1-4 классов

- Классный час "Сагаалган - праздник белого месяца"

Рекомендую посмотреть:

- Увлекательные опыты

- Игры и забавы

- Чудеса своими руками

- Внеклассные мероприятия

- Полезные ссылки

 

Рейтинг@Mail.ru