вернуться

карта сайта

на главную

Классный час "Что может носовой платок "

задачи:
1.Учить соблюдать гигиенические нормы.
2.расширять кругозор детей.
3.Развивать творческие способности.
Оборудование :носовые платки. Краски ,кисточки ,ватман, презентация, музыкальная запись детских песен.

Ход мероприятия
1.Орг.момент.

Ребята, посмотрите в ваши карманы, что там лежит? Я рада,что почти у каждого из вас нашлось место для носового платка. ведь это очень важная и нужная вещь.
-Хотите узнать больше о нем?


2.Носовой платок на фоне истории.

Носовой платок имеет давнюю историю .В прежние времена это был совсем не тот носовой платок , который мы носим в кармане. Но сначала долгие тысячелетия человеческий нос прекрасно обходился без платка и человечество не подозревало о такой маленькой , но очень нужной вещи. Так, в пьесе философа Эпиктета (более2000 лет назад.) один персонаж сетует: "У меня течет из носа!", на что другой невозмутимо парирует: "На что же даны тебе руки? Разве не для того, чтобы утирать нос?".

Я немного лукавлю. На самом деле в Древнем Риме платок уже был (правда, не для насморка) и играл весьма значительную роль, достаточно прочитать какое-нибудь описание пиров в доме римского патриция. Пиры были настолько обильные, что пот буквально струился с активных любителей покушать, и чтобы доставить им комфорт, были изобретены судариумы - надушенные платки-полотенца, которые иногда носились вокруг шеи.. В Древнем Риме были и другие платки - декоративные, которые использовали актеры в театре и зрители, активно ими махавшие. Еще были ритуальные платки, служившие символом высокой должности сановника: ими делали "отмашку", которая служила сигналом к началу казни или состязания гладиаторов.

 

Во все эти платки, понятное дело, не сморкались, тем более что делать это на виду у всех не позволял этикет того времени.

А что было в других древних странах? Впереди планеты всей изначально были китайцы. Уже во II веке н.э. в Китае были платки, причем применяемые по привычному для нас назначению - вытирать нос. Более того - они уже тогда были бумажные! платки делались из бумаги – она, как вам известно, наряду с компасом, порохом и книгопечатанием входит в четыре великих китайских изобретения.

В Византии платок стал символом чести и знатности , В эпоху возраждения - часть приданого невесты .Дамы часто держали богато украшенные платки в руке , привлекая внимание кавалеров. Такие платки стоили порой целое состояние. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили.

Когда носовые платки появились на Руси доподлинно неизвестно. До нас дошел лишь тот факт, что их тогда называли «ширинками».


Уже в 19 веке носовой платок стал массовой продукцией.Сегодня маленький носовой платок является непременным элементом классического костюма- он украшает нагрудный карман.
В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей.

Вам должно быть понятно назначение платка, поднесенного к носу или ко рту. (зачем?)

3. Правила пользования платком.

Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом могут далеко не все. Приготовьте свои платочки.

Платок должен быть достаточно большим. Его нужно сложить не менее чем в 4 слоя и во время кашля или чихания закрывать им рот или нос. После использования платок надо сложить так, чтобы загрязненная от чихания, сморкания или кашля поверхность оказалась внутри.

Кроме матерчатых носовых платочков в продаже есть …Бумажные. Они предназначены для разового использования. Его выбрасывают сразу после использования. Обычный носовой платочек нужно менять ежедневно. , а если насморк или кашель –несколько раз в день.

В школе, в магазине то и дело кто-то чихает или кашляет. Так болезнь передается другим. Итак, платок может защитить окружающих от распространения болезни.

4. А еще платочек может о много рассказать нам о своем хозяине.

5. Платок может быть использован в игре .(Проводим под музыку игру «Платочек»)
Платочек
Все игроки встают в круг. Водящий встает в центр. Играет музыка.
1.Игроки незаметно за спиной передают платочек.
2.Водящий угадывает ,Указывая на кого – то из играющих.
3.Тот поднимает руки вверх, демонстрируя « пустые руки «
4.При обнаружении платка меняется водящий.

6.Творческое задание

Роспись платка с помощью масляных мелков( наносится рисунок, закрепляется горячим утюгом)
-Платочки готовы .

7.Итоги

 

Презентация здесь...

 

вернуться

на главную

карта сайта

Другие публикации по теме :

- Классный час "Мы здоровье бережем"

- Сценарий концертной программы "Добрый концерт "

- Командная игра "Математический поезд" для учащихся 1-4 классов

Рекомендую посмотреть:

- Увлекательные опыты

- Игры и забавы

- Чудеса своими руками

- Внеклассные мероприятия

- Полезные ссылки

 

Рейтинг@Mail.ru